система SRS

почти случайно обнаружил среди своих статей неопубликованную. она уже немножечко устарела, но не пропадать же добру!

jap日本語

прочитал про систему SRS (Spaced Repetition System). смысл ее в том, что материал для изучения подается с увеличивающимися перерывами. т.е. если я, допустим, узнал какой-то факт (выучил перевод нового слова), то мне этот факт преподнесут, скажем, в следующей же порции учебного материала. третий раз – уже через какое-то время (скажем, через два занятия). и чем дальше, тем появление этого факта в учебном материале будет все более редким. таким образом происходит как бы стимуляция памяти. не то, чтобы мне дали выучить этот факт и, убедившись, что я его знаю, задвинули на полку. появление его в последующем процессе обучения заставляет меня выковыривать его из сундуков памяти и не погрязнуть ему в ее недрах.

мне кажется iknow.jp претерпело изменения именно в сторону SRS. если раньше слово через какое-то время попадало в mastered и больше в учебный процесс не вовлекалось, то сейчас слова из mastered регулярно появляются в разных уроках. если добавить к этому еще и адаптивный стиль преподавания – т.е. слова (даже из mastered), с переводом которых ты ошибся, отбрасывается по шкале памяти (и выводятся из mastered) – то обучение приобретает жесткий и бескомпромиссный характер.

к этому еще примешивается то, что iknow.jp постоянно увеличивает рекомендуемый промежуток времени, через который нужно вернуться именно к данному курсу, и вместо текущего курса подсовывает из уже пройденных. понятно, что 1200 канджи я не могу удержать в голове, поэтому я немножко решил схитрить. в дополнение к текущему 12-му курсу я стал вспоминать самый первый курс. т.е. на текущий момент я пытаюсь работать с двумя сотнями слов каждый день.

все больше обращаю внимание на закономерности, пытаюсь вычислять параллели.

еще немножко моих открытий.

来る (くる) – приходить (англ. come).
行く (いく) – идти, уходить (англ. go).

интересности с этими глаголами начинаются при спряжении:

来ます (きます) – прихожу.
行きます (いきます) – иду, ухожу. т.е. фонетически “ухожу” – это “прихожу” с добавлением в начале слова звука い.

еще одна интересная пара, глаголов, которая показывает, что одни и те же канджи с разными окончаниями могут читаться по-разному и иметь хоть и близкие, но разные значения:

訪ねる (たずねる)- посетить (друга, родственника).
訪れる (おとずれる)- посетить (страну, местность).

paris français

так получилось, что я снова вернулся к французскому. прошел первый курс пимслера и сейчас нахожусь на 27 уроке второго курса.

нужно сказать, что я замечаю значительный прогресс в своем французском. некоторые фразы я выпаливаю, почти не задумываясь – причем фразы, которые встречаю в текущем курсе впервые. т.е. явно наблюдается какой-то словарный запас и умение строить несложные словесные конструкции.

купил в barnes-n-noble бумажные карточки для запоминания (flash cards). в одной коробке 1000 карточек. после первого прогона (в одну и другую сторону) примерно половина карточек отсеялась. т.е. отсеялись слова, которые я хорошо знаю – прочтение, написание и значение – и могу перевести как с французского на английский (и, понятно, на русский), так и с английского/русского на французский. из оставшейся кучи большую часть могу перевести с французского, но испытываю трудности в обратную сторону.

в общем, “карточная игра”, наверняка, принесет свои дополнительные плоды.

не так давно я “поругался” с фейсбуком (или как я его называю, фсб) и твиттером. закрыл учетные записи, и назад не тянет. однако свято место пусто не бывает, и я как-то увлекся “тумблером” (tumblr.com).

tumblr

среди прочего в тумблере оказались пользователи, озабоченные тем же, что и я – изучением языков. они даже пользуются специальным тэгом – #langblr. часто выкладывают полезные материалы по языкам, ссылки и прочее.

на тумблере я нашел интересный сайт – duolingo.com. бесплатные уроки французского, итальянского и еще множества других языков. уроки основаны на той же системе SRS.

duolingo

что приятно – есть версии для windows 8 и windows 10 mobile.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s