italia 5

italia. день пятый.

italia italiano

наша склонность к спонтанности в течение отпуска раскручивалась по спирали и в самом конце достигла своей кульминации. день же пятый не предвещал никаких бурь и катаклизмов. мы как обычно вышли за порог, не предполагая, куда заведут нас наши ноги.

собственно, небольшой план был. вчера мы прокатились от maiori в сторону sorento, т.е. на запад, а сегодня решили исследовать другую половину берега – в сторону salerno. времени у нас было навалом, поэтому мы, не особо торопясь, встали и пошли к парому, около которого решили сразу и позавтракать – мы вчера там видели какую-то кафешку с зонтиками и даже купили там бутылку кока-колы.

в 10:25 мы сели на паром, который должен был нас доставить в salerno с промежуточной остановкой в cetara. где-то ближе к 12-ти мы швартовались у причала города salerno. но в пути с нами уже произошли метаморфозы: моя любимая, непредсказуемая, все та же, но каждый раз разная жена нас подбила на поездку в неаполь. поэтому, сойдя с парома, мы стали искать ж.-д. вокзал. расспросив случайного прохожего, мы узнали, что вокзал находится буквально в 5 минутах ходьбы от моря.

на вокзале мы сразу нашли информаторий, где пытались оценить наши шансы на то, чтобы обернуться за один день. оказалось, что это вполне возможно, и мы тут же на месте купили билеты. купили билеты не на скоростной поезд, потому что ближайший скоростной уходил позже и, несмотря на превосходство в скорости, все равно приходил в неаполь после ближайшего поезда обычного.

пословицу “спешка нужна при ловле блох” никто не отменял. мы купили билеты в незнакомой стране, в незнакомом городе за 7 минут до отхода поезда, который мы даже не представляли, где искать. пытались найти платформу 2, хотя, как оказалось, нам нужна была платформа 2tr, которая находилась совсем в другом месте.

тем не менее мы умудрились успеть, хотя обежали весь вокзал, наверное, раза три. не обошлось без проколов. оказалось, билеты перед посадкой нужно компостировать (convalidare) в специальных аппаратах, установленных на платформах. и проводник у вагона что-то попытался мне по этому поводу сказать, но мы так боялись опоздать, что не обратили на это особое внимание. потом мы уже прочитали на билетах, что за отсутствие компостирования могут даже и оштрафовать. контролер в вагоне, видимо, сжалился над незадачливыми туристами и вручную прокомпостировал наши билеты.

anyway, как говорят американцы, мы сидели в поезде, который нас мчал в неаполь!! в город, который мы не надеялись зацепить в недельный срок.

о неаполе у нас уже было какое-то представление из книг, передач и интернета. мы были наслышаны о жуткой криминогенной обстановке в этом городе, об ужасных условиях жизни большинства населения и т.д. и как это ни странно, уже вечером, когда мы возвращались домой, мнения об этом городе у нас диаметрально разделились. кое-кому из нас город показался ужасным, грязным и бестолковым.

мне же город даже понравился. немножко напомнил одессу с ее кривыми, потерянно петляющими улочками, прячущимися от солнца загадочными двориками, с ее самобытными жителями и уникальным говором. а с другой стороны у нас было совсем мало времени, чтобы делать какие-то окончательные выводы. надеюсь, что однажды случится момент, когда мы сможем полнее ощутить и оценить этот необычный и немножко непонятый нами город.

собственно, от вокзала мы просто пошли куда глаза глядят по corso umberto I. впрочем, не совсем так – мы пытались двигаться в сторону исторического центра неаполя (как потом оказалось, такового в этом городе просто нет; в этом смысле он похож немножко на лос анжелес). еще в салерно мы купили билеты обратно, поэтому уже заранее находились в определенных временных рамках. пройдясь по проспектного вида corso umberto I, мы свернули на север и пошли по via benedetto croce. улица эта вполне себе туристическая с толпами озирающихся по сторонам людей, с ресторанчиками, извечной неаполитанской пиццей на каждом углу и гроздьями всеразличных туристических побрякушек, свисающих с витрин маленьких магазинчиков.

в какой-то местной парикмахерской мы увидели знакомые лица. уж не знаю, то ли потому что эти лица захаживали сюда, то ли просто так.

по пути в поисках какой-то площади (сейчас уже не помню какой) я заглянул в некий магазинчик, где опять столкнулся с неаполитанским наречием. я ничего не понял из того, что мне ответил продавец, а тот, отчаявшись мне объяснить, отправил меня в газетный киоск.

кстати, о пицце. мы были около того знаменитого ресторана, который “орел и решка” назвали лучшим местом в неаполе, где делают самую знаменитую пиццу в мире – L’antica Pizzeria “da Michele”. дверь в этот ресторан залеплена наклейками, подтверждающими победы в разных конкурсах, рейтингах и среди прочего значок мишеленовской звезды (может быть, даже не одной). но мы в него не попали по причине приличного размера очереди, толпившейся у входа – нам было жаль времени.

дойдя до l’università di napoli federico II, мы немножко покружили вокруг и решили таки отведать пиццу по-неаполитански. воспользовавшись советом тетеньки из информационного киоска, мы приземлились в некоем ресторанчике (“bellini pizzeria” на via santa maria di constantinopoli), где заказали пиццу margherita, пиццу bellini, ассорти из сыров, ветчины, помидоров и прочего. я уже к тому времени навострился заказывать воду без газа – una botiglia del acqua naturale, хотя все еще никак не мог запомнить название acqua frizzante – воды газированной.

решили выбраться на набережную, которая нас немножко разочаровала – по ней проносились автомобили и грузовики, и моря мы как-то не увидели. искать его у нас уже совершенно не было времени, поэтому мы по corso giuseppe garibaldi поднялись к вокзалу, на котором мы прежде всего нашли нашу платформу и только после этого пошли искать, где бы выпить очередную чашку кофе (или чего-нибудь другого).

в 18:30 мы уже сидели в поезде, который уносил нас прочь от этого немного шокировавшего, немного непонятого и немного непринятого нами города.

в 19:30 к остановке прямо на привокзальной площади подкатил автобус, который должен был нас доставить в maiori. ждали мы автобус безмятежно, а зря, потому что совершенно позабыли о билетах. в самую последнюю секунду я сбегал в здание вокзала, чтобы их купить.

в полдевятого, поплутав по ночной la strada “mamma mia”, мы вышли в центре maiori, чтобы набрать круассанов, пирожков с прошутой и сыром и ромовых баб, чтобы утром позавтракать в гостинице – времени на завтрак в городе у нас не было, ведь нас ожидала экскурсия на везувий и древний город помпеи.