italia 8

italia. день восьмой.

italia italiano

в гостинице мы порадовались хорошему душу и быстрому wi-fi’ю, по чему уже успели соскучиться за неделю, проведенную на амальфийском побережье. еще одна особенность данной гостиницы: в номере есть смартфон (на поверку – какой-то не слишком новый samsung), по которому можно звонить, можно пользоваться мобильным интернетом и т.д. и кажется даже бесплатно. мы, правда, так и не воспользовались этой услугой: звонить нам никуда не надо было, а смартфоны, чтобы браузить, у нас и самих есть – тем более, что wi-fi в гостинице более чем приличный. отдельные восторги были выказаны по поводу бесплатного гостиничного завтрака: кофе, соки, круассаны, сыр, прошута, бутерброды, даже яичница с беконом.

однако, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и мы, навьюченные купленными вчера вещами, вышли на улицу. интересно, что улицы и тротуары оказались мокрыми, хотя ночью дождя не было. т.е. в риме как и в других уважающих себя городах улицы поливают водой, чтобы прибить пыль и смыть грязь.

вначале мы хотели дойти до вокзала, чтобы оставить там в камере хранения сумки и пакеты. я еще помню советские автоматические камеры хранения. кидаешь, кажется, 15 копеек – и ячейка твоя. должен сказать, что продвинутая капиталистическая экономика до такой простой вещи, почему-то, не додумалась. оказывается, чтобы сдать что-то в камеру хранения, нужно получить номерочек, который потом ждать на табло – это будет значить, что подошла твоя очередь. мы получили номерочек что-то под сотню, а текущий номер был 51. мы поняли, что простоим в очереди до вечера, и решили с итальянской камерой хранения не связываться.

снова купили билеты на туристический автобус, хотя потом подумали, что, наверное, зря. рим – город большой, общественный транспорт развит хорошо, и прокатиться на автобусе или метро не составило бы труда.

тем не менее мы проехали на автобусе до колизея. если честно, я не ожидал, что он такой огромный. никакие фотографии не дают представление о его размерах.

мы его обошли вокруг, но внутрь не зашли. мы, вообще, в тот день толком никуда не попали: у нас не было времени стоять в очередях, а очереди к римским достопримечательностям бесконечные. мы решили, что посетим их все изнутри в другой раз.

рядом с колизеем расположен музей под открытым небом – древнеримский форум, на который нам также получилось лишь бросить беглый взгляд.

на том же автобусе мы доехали до ватикана, вернее, мы доехали до моста ponte umberto I, за которым располагался ватикан. перейдя по мосту тибр, мы прошли вдоль реки до улицы via della conciliazione, в конце которой находится piazza san pietro, которая, к слову, уже находится за границей италии, а именно, на территории ватикана, имеющего особый статус города-государства.

по дороге мы заглянули в hard rock cafe. этих заведений в риме два, и одно из них располагается буквально в 200 метрах от мирового оплота католической церкви.

конечно же, вход на территорию ватикана нам преграждала громаднейшая очередь, которая опоясывала площадь святого петра. поэтому мы отметились в чужом государстве тем, что просто пересекли площадь от края до края.

затем мы заглянули в окружающие площадь магазинчики, в которых можно было найти всякие безделушки, относящиеся к ватикану: от рясы римского папы до магнитика на холодильник с распятием.

также там продавались марки ватикана, как новые, так и старые, на которых стоимость еще указывалась в лирах – для филателистов.

от ватикана мы пошли пешком в сторону via del corso. девушки хотели еще прибарахлиться (как-то несерьезно не привезти из италии ни одного наряда), а я рассчитывал таки добыть кофейную чашечку йоко оно. по дороге мы заскочили на секунду съесть пиццу и запить ее кофе или чем-нибудь другим. заказанная нами margherita оказалась в центре рима странно похожей на обычную сырную пиццу в каком-нибудь бостонском papa gino’s.

нужно сказать, что пицца в италии, а именно в неаполе и окрестностях нам очень понравилась. классическая пицца margherita очень проста по составу: тесто, красный томатный соус из давленных помидоров, белый сыр моцарелла и зеленые листья базилика. многие считают, что эти три цвета не случайно являются основными цветами итальянского флага. так вот неаполитанская пицца имеет какой-то совершенно канонический вкус. спроси меня какой-нибудь инопланетянин, что такое пицца, и я ему дам попробовать именно “маргариту”. причем, дело, как нам кажется, именно в тесте. наверное, и помидоры придают вкусу какие-то правильные нотки, но главное, что отличает итальянскую пиццу от американской – тесто. то ли тут пшеница какая-то особенная – и, соответственно, мука, то ли пекут здесь каким-то специальным образом. но факт в том, что такой вкусной пиццы, как в городках campania (область италии, столицей которой является неаполь), мы не ели никогда в жизни.

продвигаясь в сторону via del corso мы вышли к красивейшей площади piazza navona, а затем к пантеону.

в отличие от многих других достопримечательностей рима за вход в пантеон денег с нас не взяли, да и очереди практически не было, хотя на входе охранники все же стоят. пантеон – совершенно заброшенное и повидавшее виды здание снаружи и изумительное внутри. изначально это языческий храм всем богам, который в свое время конечно же прибрала к рукам католическая церковь, поэтому он отличается от всех католических соборов. это абсолютно круглое здание с куполом, в верхушке которого имеется отверстие диаметром 9 метров (через которое, конечно, проникает вода, когда идет дождь) и вход в которое образован колоннадой с портиком.

дойдя до via del corso, мы разделились: девушки занялись магазинами, а я отправился на поиски чашки йоко оно. мне казалось, что я быстро отыщу нужный магазин, но не тут-то было. у меня не было никаких координат, и я, совершенно запыхавшись, решил расспросить прохожих. дядечка у какого-то кафе не знал, где находится ristorante alla rampa (что и понятно – ресторанов тут как грязи), но зато узнал по фотографии, которую я ему показал, piazza di spagna. это уже было что-то, и я все-таки вышел к магазину, в витрине которого мы видели пресловутую чашку. чашечка обошлась в 25 евро (за эксклюзив надо платить), но я был страшно доволен. “отлучившись на 15 минут”, я пробегал все полчаса, но оно того стоило.

собственно, из италии мы привезли 4 чашки. 2 были куплены в maiori.

еще одну чашку мы приобрели в сувенирном магазинчике возле помпеев.

и, наконец, последнее приобретение – чашка “йоко оно”, за которой я порядочно набегался по улицам рима.

время шло, и мы стали потихоньку продвигаться в сторону вокзала – мимо piazza venezia, мимо форума по шумным проспектам (via nazionale) и уединенным улочкам (via del viminale). по пути купили ребенку туфли – хоть что-то привезем из италии.

на поезд мы успели (как это ни прискорбно) и где-то в полдевятого вечера выходили из автобуса в центре майори.

кстати, пока мы ждали автобус на привокзальной площади салерно, я решил выпить прощальную чашку кофе. в кафе оказались очень прикольные места у окна – в виде качелей.

прибыв в майори, мы заглянули в гостиницу, где на завтрашнее утро заказали такси до аэропорта, и поужинали в ресторанчике у набережной.

я заказал блюдо от шефа, которое оказалось пиццей.

любимая жена взяла рыбное ассорти, состоящее из селедки всех мастей.

где-то в полдесятого со стороны моря раздались взрывы, и небо озарили вспышки салюта – видимо, в нашу честь. это был наш последний вечер в италии.

кстати, италия и в последний день не дала нам расслабиться: когда мы, навьюченные римскими покупками, после похода по ночной “дороге смерти” оказались в 22:00 перед входом в гостиницу, нас ждала очередная пакость: дверь совершенно не хотела реагировать на наши гостиничные ключи – ни на один, на ни другой. в отчаянии мы стали жать на все кнопки домофона и просить, чтобы нас впустили. нашлась какая-то добрая душа. мы уже опасались, что наши ключи не откроют дверь в наш номер, но обошлось.