барселона – не испания 3

dominicana español
barcelona catalá

третий день оказался слегка скомканным. первая причина этого – после вчерашнего мы встали очень поздно, вторая – обнаружилась разница в приоритетах в нашем стане, что обусловило то, каким образом мы провели вторую половину дня.

как я уже сказал, встали мы очень поздно – во втором часу дня. никогда прежде в отпуске мы себе такого не позволяли. но ничего не поделаешь – встали, и то хорошо.

в планах было посещение саграда фамилия, а там будет видно. поэтому мы сразу же вышли на проспект диагональ, держа направление на восток.

по пути мы посетили заведение со странным названием matalaranya.

в принципе место неплохое, и еда там вкусная, но у меня остались о нем не очень приятные воспоминания. дело в том, что нам попался уж больно ретивый официант. он то и дело убегал, а когда прибегал, выпаливал что-то скороговоркой на испанском пополам с английским и опять убегал. мне было очень сложно держаться с ним в одном темпе. только я сочиню фразу на испанском, как он переключается на английский, причем с таким видом, как-будто говорит: “ты что, тупой? я ж тебе уже английским по белому объяснил”. в конце концов мне получилось задеть его. я сказал, что еда у них очень вкусная, но он, как официант, не желает слушать своих клиентов. все это я ему выдал на испанском, чем тогда был очень горд, а сейчас меня немножко гнетет мысль, что я его незаслуженно обидел.

да, язык – страшная сила и грозное оружие. нужно с ним осторожно обращаться, ибо можно наломать дров.

через совсем небольшое время мы вышли к знаменитому на весь мир храму la sagrada familia. день выдался пасмурный, а это всегда мешает насладиться такими строениями как саграда фамилия в полной мере. когда на небе нет солнца, храм выглядит задумчивым и скучным. может быть, даже мрачным.

тем не менее, ближайшее время входа в храм предлагалось аж на 19:15, и потому мы решили, что закажем билеты на вход по интернету – получалось, на пятницу, потому что в остальные дни у нас были планы.

дальнейший наш маршрут предполагал знакомство с не слишком известным обычным туристам местом. наш ребенок – заядлый скалолаз и потому соглашается прокатиться с нами «в какую-нибудь европу», если ему обеспечат «нормальное скалолазание». еще дома были исследованы все злачные скалолазные места барселоны и на сегодня испрошено разрешение одно из таких мест посетить. ну, а родители – что? чем бы дитя не тешилось, лишь бы не интернетом (кажется, фраза нагиева).

вот и отправились мы в скалолазный джим, который должен был бы находиться совсем рядом с саграда фамилия. «совсем рядом» на поверку оказалось доброй парой километров в каких-то окраинных дебрях. сдали ребенка на тренировку и стали искать, чем бы себя занять остаток дня. прямо рядом с джимом оказался национальный театр каталонии, куда мы и направились. здание, по-видимому, новое и помпезное. к сожалению номер как с парижским comédie française не прошел – по понедельникам и вторникам спектакли в театре не идут. мы решили, что посмотрим, быть может, что-то в других театрах – поближе к центру.

рядом с театром расположен «блошиный рынок» – тривиальная барахолка, где продается все на свете, но цивилизованно организованная и накрытая весьма футуристической крышей с зеркальной внутренней поверхностью.

мы прошли еще дальше и вышли к другому образцу футуризма – башне агбар (torre agbar).

википедия меня просветила, что, во-первых, первоначальное название башня получила по имени компании-владельца, занимавшейся водоснабжением – agua de barcelona. во-вторых, башня была спроектирована французским архитектором, вдохновившимся саграда фамилия гауди с одной стороны и скалами горы монтсеррат с другой. а в-третьих, что башня с 2017 года поменяла владельца, а с ним и название. теперь она называется torre glòries.

ну, глориес, так глориес. я, конечно, понимаю, что здание построено по всем правилам современной архитектуры и напичкано самыми последними техническими фишками, но не могу не согласиться с жителями барселоны, которые называют башню «каталонским огурцом». интересно, к чему бы?..

осмотрев башню со всех сторон, мы сели в метро и поехали в центр в надежде, что там нам придет в голову какая-нибудь более светлая мысль, чем любование гигантскими стеклянными овощами.

на метро мы добрались до gràcia и пешком дошли до casa batlló – еще одного образца неровностей и кривулек в исполнении гения гауди.

в отличие от casa milà, в большей части которого живут обычные люди, casa batlló целиком представляет собой музей. за 20 с лишним евро вы получается право входа, а в придачу – смартфон с аудиогидом и в функциями дополненной реальности. в каждой комнате дома на стене висит табличка с номером. нажав этот номер на смартфоне, можно увидеть эту комнату, уставленную мебелью начала прошлого века, на стенах которой висят соответствующие времени картины, фотографии в рамках, а с потолка свисают роскошные люстры. все это накладывается на реальный интерьер и создает ощущение некоторого погружения в атмосферу. думаю, следующий шаг в музейном бизнесе – очки дополненной реальности.

в доме батльо тоже все неровное, кривое и плавное – даже оконные рамы и двери.

кстати, дом является частью так называемого “квартала раздора” (на испанском это звучит логичнее: “manzana de la discordia” – manzana по-испански означает и “яблоко” и “квартал”. т.е. испанцы воспринимают это словосочетание и как “квартал раздора” и как “яблоко раздора”). квартал назван так из-за стилистического хаоса, образованного входящими в него зданиями, построенными в совершенно различной архитектурной манере: в дополнение к casa batlló это casa amatller, casa lleó morera и несколько других. но, как я понимаю, этот самый хаос не слишком беспокоит практичных барселонцев – в этих домах можно жить, а остальное неважно.

на обратном пути к ребенкиным скалам метро нас подвело.

на линии L1, по которой мы намеревались добраться до района torre agbar, на одной из станций случилось какое-то происшествие, что приостановило движение поездов. мы не стали дожидаться, когда плотность населения на станции catalunya превысит критическую отметку, а выскочили на поверхность и поймали такси.

что именно произошло, я понял из слов диктора, которые разносились по станции метро, когда мы ждали следующий поезд. и слова эти были сначала на каталанском (я понял общую мысль), а потом на испанском (я получил подробности). на одной из предыдущих станций ветки (кажется españa) то ли обнаружился пассажир с какой-то серьезной болезнью, из-за чего там все перекрыли и приостановили движение поездов, то ли одному из пассажиров стало плохо, что потребовало его эвакуацию с теми же последствиями. не могу сказать точно, о чем рассказал диктор, но слова вроде enfermo, molestia, incidente вполне сформировали основную мысль сообщения.

нужно сказать, что машин такси в барселоне очень много, они вполне заметны (разрисованные в желто-черной гамме), и кататься на них не очень дорого. скажем, если проезд на метро двух-трех остановок для трех человек стоит 6 евро 60 центов (2.20 на человека), то примерно в ту же цену обойдется вам проезд такого же количества человек примерно на такое же расстояние в такси.

подобрав ребенка (который оказался в полнейшем восторге от нескольких часов общения с себе подобными), мы обратно в центр прокатились на трамвае, 10-разовый билет на котором тоже действовал. трамвай, правда, шел только до олимпийской деревни, откуда при помощи метро мы попали в готический квартал. на послезавтра у нас ожидалась большая экскурсионная поездка, и мы решили заранее обследовать место, где по идее должны были встретиться с группой. время встречи было назначено на 6:45 утра, что означало подъем в 5. я очень скептически отнесся к тому, что мы сможем проснуться так рано. как оказалось – напрасно. железные шторы, разрисованные граффити, закрывающие целиком офис турагентства, вызвали у нас не очень приятные итальянские воспоминания, но мы надеялись, что в нужное утро агентство будет выглядеть поживее – в тот момент все-таки было уже около 9 часов вечера.

наша мама (а по совместительству моя жена) подключила связи и обнаружила совсем недалеко “самую лучшую в барселоне тапасную”. мы были в испании уже третий день, и уж пора было отведать настоящую испанскую кухню – с тапасами и сангрией. ресторанчик “tosca palau” на эту роль подошел. стол у окна с видом на orfeó català с трудом смог вместить все, что мы заказали. собственно, сначала мы рассчитывали взять по 2 тапаса на человека, потом увеличили квоту до 3-х плюс один тапас “на чайник”. официант нас пять раз переспросил, настолько ли сильно мы чувствуем себя голодными, что заказываем такую кучу еды. я его убедил, что мы tenemos muchissima hambre, на что он, пожав плечами, удалился с мыслями “ох, уж эти русские!” к тапасам мы добавили две сангрии – sangria tinta для меня и sangria cava для жены. первая – классическая, на основе красного вина, во второй основным ингредиентом является местное каталонское шампанское cava. и тот и другой напитки с тапасами очень хорошо пошли.

выйдя из ресторана в прекраснейшем расположении духа, мы изволили сейчас же вкусить пищи духовной – тем более, что аккурат через дорогу находился барселонский концертный зал, в котором с тот день проходил концерт классической музыки в исполнении трио музыкантов. увы, мы поздновато спохватились: концерт начался в 8:30 и к моменту нашего материального насыщения уже успел закончиться. мы решили, что обязательно заглянем туда еще раз. как-нибудь.

попавшийся по дороге домой дом батльо весело подмигивал нам насыщенной ночной подсветкой. мы пожелали ему спокойной ночи.

que se continuará…

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s