испанский, испанский и еще раз испанский 2

dominicana español

утро в канкуне, да еще в декабре месяце, конечно же, отличается от утра в массачусеттсе.

во-первых, тепло. за все время отпуска температура держалась в очень небольшом диапазоне – +26-28 градусов. лишь однажды мы вышли на улицу позавтракать в “кошмарный холод” – +23! 26-28 – идеальная температура. про одеяло, джинсы и даже футболки забываешь и в то же время не изнываешь от жары. в шортах, майке и шляпе я практически не чувствовал какого-то особого холода или чрезмерной жары в течение всего дня. кондиционер в доме мы задействовали достаточно редко.

во-вторых, светло. даже если в течение дня набегают облака, а иногда и тучи, то утро, как правило, очень солнечное и приветливое. завтракать в такой обстановке на пятачке перед виллой – одно удовольствие.

и в-третьих, птицы. каждое утро нас будил птичий концерт – ведь на ночь окно спальни мы оставляли открытым. причем пели птицы на свой, канкунский, манер – нигде больше я не слышал таких птичьих голосов.

кстати, насчет открытого окна. на удивление, в воздухе почти не было насекомых. т.е. комары, конечно, покусывали, но от близлежащей воды можно было ожидать гораздо более худшего. и если на окне была сетка против комаров, то входную дверь мы почти никогда не закрывали, когда находились на улице. стаи комаров нас не беспокоили. во всяком случае это разительно отличалось от массачусеттса, в котором летом после пяти вечера на улице уже невозможно сидеть – на тебя набрасываются тучи кровососущих, от которых единственное средство спасения – бегство в дом.

ну, и нахождение в отпуске тоже имеет определенное влияние на утренние процедуры. к примеру, совершенно нормально проснуться и даже слезть с кровати в 9 утра, но выбраться, наконец, из дома в 12:30. это и произошло с нами в первое наше мексиканское утро. душ, завтрак… э-э-э.. и все!.. заняли у нас три с половиной часа. ну, да спешить мы никуда не собирались.

собственно, планы на день у нас были простые: где-нибудь поваляться на пляже и, может быть, окунуться в морские воды.

для начала мы решили обследовать местный бассейн, которым, если верить рекламным проспектам, должен быть снабжен наш “кондоминимум”. бассейн в наличии имелся. небольшой – метров 10 на 10, но с прозрачной водой, лежаками, навесами и даже, кажется, с туалетом. мы не стали купаться в бассейне, ограничившись несколькими селфи на фоне голубой воды. как-то несолидно, недостойно настоящего путешественника довольствоваться бассейновой водой, имея в шаговой доступности воду морскую – самую натуральную из всех натуральнейших. к слову сказать, мы бассейном так ни разу и не воспользовались. впрочем, об этом совершенно не жалеем.

и еще о воде. мы в америке привыкли пить воду бутилированную, но дома спокойно набираем воду для чая из-под крана. в мексике я рискнул поступить так же, но очень скоро обнаружил на дне чайника приличный слой какой-то белесой взвеси. после этого мы пили и набирали воду только из питьевого аппарата, который наличествовал на кухне (там был даже свежий запасной баллон, который мы к концу отпуска также почти опустошили).

штурман нашей тургруппы – по совместительству, моя жена – определил маршрут: сначала мы едем до торгового комплекса la isla, откуда можно пешком выйти на пляж.

пляж в канкуне – муниципальная собственность, что означает, что вам никто не может запретить им пользоваться, а также брать за это деньги. гостиницы имеют выход на пляж и некоторые огораживают определенную прибрежную территорию под свои нужды (зонты, бары, кафе и пр.), но проход к воде всегда свободный. т.е. можно пройти всю береговую линию канкуна с севера на юг, и нигде вас, по идее, не имеют права остановить.

моллов, т.е. торговых комплексов в канкуне также немало. мы познакомились близко с четырьмя из них, и еще мимо одного часто проезжали. комплексы разные, некоторые из них настолько новые, что большая часть пространства представляет собой все еще строительную площадку. в первый же день мы зарулили в торговый центр la isla. в нем оказалась платная крытая стоянка (за которую мы потом заплатили 20 песо – 1 доллар), что было очень кстати: мы предпочитали платные стоянки случайным – все-таки дополнительная гарантия против угона.

система оплаты такая же как на “цивилизованных” стоянках америки: при въезде получаешь талончик, который перед тем, как выехать, оплачиваешь в специальном автомате. на выезде его заталкиваешь в предназначенную для этого дырочку, шлагбаум открывается – можешь ехать на все четыре стороны.

правда, в мексике весьма часто к шлагбауму прилагается бесплатный сотрудник: берет у вас карточку, заталкивает в нужное место – шлагбаум открывается. то ли это добавочная защита от плохо или не всегда функционирующей автоматики, то ли это “дополнительные рабочие места”, то ли и то и другое. вообще, я не знаком с уровнем безработицы в мексике, но заметно, что люди хотят работать. в том смысле, что если видишь хоть малейшую возможность где-то установить человечка – помочь вам разобраться с автоматом оплаты стоянки, помочь вам выехать с парковки, поднести багаж, пропустить вас на стоянку или выпустить с нее – этот человечек там обязательно будет. ну, и, конечно же, огромная масса торговцев – в основном всяким сувенирным скарбом. и мне это очень нравится. ведь зачастую мексиканцу приходится выбирать: идти на большую дорогу грабить, прибиться к наркоторговцам или надеть форменную рубашку, натянуть на лицо улыбку и торчать у входа в фешенебельную гостиницу, встречая и провожая забугорных и местных толстосумов. я очень уважаю именно вторых.

отличие у мексиканского автомата по оплате стоянки одно – принимает только наличные. поэтому я сразу же попытался найти АТМ. АТМ по-испански – el cajero automatico. я решил проявить свои познания и спросил дежурившего на стоянке сотрудника молла, где здесь по-близости el cajero automatico. мужик почему-то спросил меня: “зачем?” и здесь я немного растерялся и ляпнул: “para cambiar dinero”. мужик воспринял мой ответ как “поменять деньги” и потащил меня к киоску обмена валют. по дороге я увидел АТМ, принялся его благодарить, а он продолжал гнуть свою линию и звать меня дальше – мол, там деньги меняют. пришлось ему объяснить, что я уже нашел то, что хотел, за что ему большое спасибо. мужик удивился, но отстал.

сняв две тыщи песо (т.е. вообще говоря, совсем небольшую сумму в 100 долларов), я почувствовал себя богачом. вообще, деньги в мексике убегают очень легко. не в смысле быстро, а в смысле, что расстаешься с ними легко. зная, что 20 песо – это один доллар, ты не пугаешься большого количества нулей в ценниках. 400 песо! фи, – думаешь, – каких-то 20 долларов! при этом забываешь, что 20 долларов – это таки деньги. вот и получается, там сотня песо, тут семь сотен, там полтыщи – и уже сотни долларов как ни бывало.

пройдя мимо всеразличных магазинов и особо нигде не задержавшись, хотя зазывалы зазывали нас со всех сторон, мы вышли на бульвар kukulcán (который как раз и пролегает по косе вдоль всех гостиниц, различных аттракционов, торговых центров и ресторанов). перейдя улицу в неположенном месте (вся улица исперещена пешеходными переходами, но нам с нашим русским “авось!” было как-то лениво тащиться до ближайшего), мы вышли к гостинице live aqua. работник гостиницы нам объяснил, что, дабы выйти на пляж, нам нужно пройти чуток дальше – там, мол, есть проход к городскому пляжу. по дороге мы спросили еще пару человек про пляж (надо же полировать произношение!) и в конце концов вышли к воде. прямо на выходе стояла будка, возле которой тусовался товарищ, сдающий в наем зонты, лежаки и пляжные полотенца. за комплект просил 400 песо. мы его поблагодарили и решили вначале разведать обстановку.

нужно сказать, что погода в тот день выдалась после обеда не слишком пляжная. причем вопрос не в температуре, а в солнце. небо закрыло тучами, с океана дул хоть и теплый, но ощутимый ветер, а волны с брызгами и азартом заигрывали со смельчаками, прогуливавшимися вдоль воды. мы не слишком расстраивались: море было, воздух был, песок – мягкий и теплый. что еще надо!

20181225_182546606_ios

однако отдавать кровные нам хотелось за что-то более существенное. наша мама предложила нам купить пропуск на пляж.

дело в том, что многие из гостиниц, расположенных в отельной зоне, предоставляют своим постояльцам так называемый сервис “все включено”.

живя в номере гостиницы, ты пользуешься всеми ее благами – как-то кафе, буфетами, ресторанами, зонтиками, лежаками, площадками для воллейбола, столами для тенниса, а также туалетами и бассейнами. обычно постояльцам ставят клеймо вешают на руку специальный браслет, в котором они спят, едят и купаются в море. по этому браслету работники гостиницы могут определить, живешь ты в этой гостинице или ты – самозванец.

некоторые из таких гостиниц предлагают специальные пропуска на день (day pass). тебе цепляют такой же браслет (бывает, что обходятся без браслета), и ты становишься как бы постояльцем гостиницы на день (как правило с утра и до 5-6 вечера).

на тот момент самым приемлемым нам показался пропуск на пляж, предоставляемый клубом mandala beach. поэтому мы решили вернуться к стоянке и проехать до этого клуба на машине. проходы между гостиницами организованы не везде, а далеко обходить нам не хотелось. поэтому мы решили пройти напролом через какую-то гостиницу, которая попалась на нашем пути. нужно сказать, что система прохода там оказалась довольно запутанная, но упорство и подвешенный по-испански язык сделали свое дело – мы выбрались на волю.

в отзывах о клубе mandala beach упоминалось, что в клубе играет слишком громкая музыка, но мы подумали, что пусть она себе в клубе играет – нас интересует не клуб, а пляж.

при клубе была парковка – 100 песо. в самом клубе система следующая: покупаешь пропуск за 500 песо, который позволяет пользоваться лежаками и зонтом в непосредственной близости от воды – на песке. но у них в тот момент все места на пляже были заняты, но были в наличии места “на кроватях”. “кровати” с балдахинами были расположены вокруг бассейна и стоили в два раза дороже – 1000 песо на человека. мы поторговались, и с нас взяли по 700 песо за место возле бассейна, но на лежаках. так вот деньги, которые ты заплатил, идут тебе в кредит. т.е. на всю сумму ты можешь есть и пить. можешь в клубном баре, кафе, а можешь, просто лежа на кровати или лежаке – тебе все принесут, а потом заберут грязную посуду.

все было прекрасно, но музыка, действительно, оказалась очень громкой. за музыкальную программу клуба отвечал специально нанятый какой-то крутой диджей. по всему периметру бассейна были расставлены высоченные колонки, которые “качали” весьма и весьма конкретно. жена хотела попросить официанта чуть-чуть уменьшить громкость, но громкость не уменьшили, а просто перевели нас в дальний угол, где, по идее, музыка не должна была так сильно бýхать. минус в том, что выиграли мы в громкости не очень много, но зато получили место “на кровати”. к концу нашего пребывания лично я совершенно одурел от децибелл, даже разболелась голова. угол был хоть и дальний, но прямо перед нашей кроватью стояла колонка – буквально в метре. ну, представьте себе, что вы на концерте у самой сцены. но, если концерт длится часа два, и ты расчитываешь на то, что будет громко, ты хочешь танцевать и отрываться по полной, то тут мы лежали у моря – и музыка, ну, совершенно диссонировала с обстановкой. и все это продолжалось три с половиной часа без перерыва. в клубе mandala beach мы были первый и последний раз.

впрочем, время от времени можно было уйти поплавать в море или в бассейне (хотя вода в бассейне оказалась неприлично холодной), да и меню оказалось вполне съедобным.

20181225_223736251_ios20181225_204938423_ios img_0298

пребывание в мексике я хотел ознаменовать своим приобщением к мексиканской кухне. поэтому первые дни я налегал на такосы, гуакамоле, кукурузные лепешки и прочие заморские блюда, которые в америке я обычно не жаловал. и даже если в меню была “нормальная еда”, я выбирал что-нибудь мексиканское. к концу путешествия меня так от всего этого воротило, что я плевал на все свои мысли об аутентичности, о погружении в местный колорит, о том, чтобы дышать одним воздухом со страной, которую ты посетил, которую ты собирался хоть чуть-чуть понять, хоть чуть-чуть ею проникнуться, и с легкостью заказывал бифштексы, рыбу, лазанью и прочие яства, к которым я привык.

но в тот момент мы набрали такосов, сальсы и прочих мексиканских блюд. мы их глотали и уговаривали друг друга и себя, как это замечательно в мексике есть мексиканскую еду!

“Наше ирландское рагу имело большой успех. Я, кажется, никогда ничего не ел с таким удовольствием. В нем было что-то такое свежее, острое. Наш язык устал от старых избитых ощущений; перед нами было новое блюдо, не похожее вкусом ни на какое другое.

Кроме того, оно было очень сытно. Как выразился Джордж, материал был неплохой. Правда, картофель и горох могли бы быть помягче, но у всех у нас были хорошие зубы, так что это не имело значения. Что же касается соуса, то это была целая поэма. Быть может, он был слишком густ для слабого желудка, но зато питателен.”

/дж.к.джером. “трое в лодке, не считая собаки”/

дотерпели мы до 6 часов, после чего ушли с пляжа совершенно без сожаления. сам клуб mandala beach находится в эдаком сгустке различных магазинов и магазинчиков, ресторанов и кафешек, поэтому по выходу из клуба мы решили немного прогуляться. по пути попалось hard rock cafe, где, конечно же, была приобретена соответствующая футболка.

wp_20181225_17_17_12_prowp_20181225_17_27_34_pro

от одного торгового комплекса мы плавно переместились в другой – la isla, в котором мы уже были утром. мы там хотели посмотреть какие-нибудь подарки-сувениры, а также поужинать.

странная вещь, мы только что поели на пляже и финальный десерт мы не доели, потому что было просто некуда. но прошло каких-то два часа, и нас снова стали посещать мысли о том, где бы чего поесть. не знаю, чья в этом вина – долгие прогулки, свежий морской воздух или состояние расслабленности. что самое интересное – я это уже не первый раз замечаю – в отпуске лопаешь все подряд, не заморачиваясь с лишними калориями, но по приезду домой оказывается, что ты не только не поправился, а даже похудел.

молл la isla мне понравился. довольно оживленный, кроме больших и важных брендов там имеются и маленькие магазинчики, есть большие рестораны и маленькие заведения общепита. по территории молла проходит что-то вроде канала, через который перекинуты пешеходные мостики, придающие окружению даже какое-то сходство с венецией.

из молла мы не ушли с пустыми руками: были куплены подставка под телефон и зарядка для машины, чтобы пользоваться в машине навигатором, а также какие-то шмотки. кроме этого мы с дочкой обнаружили забегаловку krispy kreme, которой обрадовались, как старому знакомому.

wp_20181225_19_21_30_rich

у самой воды к моллу пришвартованы яхты и катера. на причале оказались стальные столбы, которые при определенном ракурсе очень интересно получаются на снимках. натурально, планета земля, из-за которой выглядывает солнце.

tierra_corr2

около 10 часов вечера мы оказались дома.

кстати, я упоминал о нашей коллекции мексиканских елок. вот, парочка: