испанский, испанский и еще раз испанский 4

dominicana español

памятуя нашу поездку в италию, мексику мы планировали чередовать. день – пляж, день – достопримечательности, день – море и солнце, день – всякого рода похождения и впитывание новых впечатлений. такому режиму способствовало и то, что в распоряжении у нас было почти две недели (в отличие от обычной одной), да и времени на перемещение из точки А (бостон) в точку Б (мексика) нами было затрачено поменьше.

отряхнув песок с пляжа isla mujeres, мы на следующий день захотели исследовать пляж поближе – непосредственно в гостиничной зоне. нашей целью стала гостиница InterContinental Presidente Cancun. нам обещали, что за 75 долларов на человека мы сможем поваляться в тишине и покое на пляже и воспользоваться услугами пляжного ресторана. кроме того мы могли пользоваться всем, что расположено в пляжной зоне: туалетами, душевыми, бассейнами, различными играми (настольный теннис, уличные шахматы и т.д.). ну, в общем, нас не обманули. по истечении наших отпускных двух недель мы можем сказать, что это лучший отель из всех, что нам успели попасть под руку.

песок мягкий и чистый, который даже под палящим солнцем сильно не нагревается. говорят, это происходит потому, что в канкуне песок – перемолотые морскими водами кораллы, тогда как в других местах песок – обычно каменного происхождения – т.е. результат измельчения горных пород, в частности, кварца. кроме этого пляж гостиницы выходит на северную сторону косы, и волнение в этой части как правило гораздо меньше, чем в восточной части. когда же ветер дует с материка, на пляже устанавливается практически штиль.

сама гостиница довольно фешенебельная и модерновая, хотя и без излишеств. позолоты и дорогих гобеленов на стенах мы не увидели, но, к примеру в фойе расставлены различные скульптуры, покрытые бисером по технике искусства уичоль. насколько я смог понять, суть этого вида народного творчества состоит либо в вышивании бисером – если речь идет об одежде, покрывалах и прочих подобных изделиях с тканевой основой, либо в закреплении бисеринок на восковом или смоляном слое, если речь идет о скульптурах.

похоже, все эти экспонаты представляли собой выставку каких-то художников. во всяком случае, под ними были таблички с надписью “menchaca studio“. среди статуй и статуэток были фигурки животных – носороги, слоны, орлы и тигры украшали гостиничный интерьер.

wp_20181227_17_32_23_pro

кроме того художник изображал все, что попадалось ему на глаза: мотоциклетные шлемы, велосипед размером в два раза больше обычного, а также болид “формулы-1” в натуральную величину. в разных местах висели барельефы, в том числе также покрытые бисером.

оформив все бумаги, мы получили на руки три карточки, которые мы могли обменять на пляжные полотенца и обратно, а также купон на общую сумму 2400 песо (3х800), которые мы могли тратить на еду и напитки. на территории гостиницы оказалось 2 или 3 отдельных бассейна (возле одного из них были устроены 4 круглые ванны-джакузи, но с холодной водой. вообще, вода в бассейнах была на пару градусов холоднее, чем в море), два душа и крана, чтобы смывать песок с ног, очень чистый туалет, прибрежная зона с капитальными грибочками (намертво забетонированными в песке), крытыми тростником, лежаки, пластиковые стулья и уютные бетонированные тропинки среди буйной зелени и искусственных водопадиков. грибочки оказались даже снабженными розетками для подзарядки лаптопов и смартфонов! что скажешь… сервис!

не лишне будет упомянуть и стоянку для машин, доступ к которой, вообще говоря, регулируется шлагбаумом, но он либо всегда открыт, либо его открывает служитель гостиницы специальным пультом, когда он видит, что вы собираетесь заехать или выехать. денег за стоянку с нас ни разу не взяли – возможно, потому что у нас был day pass.

когда мы выбрали грибок, в воздухе тут же материализовался официант в форменной тужурке и предложил свои услуги. мы ему отдали наш купон и сразу заказали напитки и тарелку с фруктами. немного подумав, добавили еще одну фруктовую тарелку. я взял что-то безалкогольное – ведь мы были на машине.

впрочем, кривлю душой – я взял пина коладу. т.е. могу признаться, что в мексике я немного нарушил свое правило не пить алкоголь, если я за рулем. мы как-то с женой подумали, что стакан коктейля за несколько часов должен совершенно выветриться из организма. поэтому временами я заказывал какое-нибудь tango-mango – в самом начале дня, чтобы к 6 часам вечера быть готовым сесть за руль. к тому же коктейли в канкуне подают довольно слабые – может быть, мне просто так везло.

наконец, все устроилось, и нам принесли напитки и фрукты. я сбегал, окунулся в морскую воду, вернулся, упал на лежак и чувствовал себя почти счастливым. это было то состояние, за которым мы летели через поламерики, за которое мы упахиваемся на своих работах и которое потом надолго остается в воспоминаниях.

“между первой и второй – перерывчик не большой”. едва расправившись с фруктами, мы захотели чего-то посущественней. тут же были заказаны пицца, такосы, какой-то салат с ветчиной и сыром и еще что-то в лепешках. расправившись с этими яствами и слегка их переварив, я обратил внимание на то, что у края гостиничного пляжа (умозрительного, потому что, как я уже упоминал, гостиница не имеет права владеть каким-либо участком пляжа) расположился пункт проката водных мотоциклов – wave runner’ов.

я никогда не катался на водных мотоциклах, но давно мечтал попробовать. тут как раз подвернулся случай. мне казалось, что управлять водным мотоциклом не должно быть много сложнее обычного мотоцикла, а на вождение обычного я даже в свое время получил права.

пообщавшись с товарищем, который занимался прокатом (на испанском, конечно – о! елей на мою душу!), я выяснил, что покататься стоит 75 USD в час. ничего больше не нужно. не помню даже, предъявлял ли я свои водительские права. впрочем, может быть, и предъявлял.

вернувшись к нашему грибку, стал девушек подбивать составить мне компанию. в конце концов уговорил дочку, а мама сказала, что будет нас запечатлевать.

управляться с джетом (другое название водного мотоцикла – jet, поскольку принцип работы данного аппарата основан на реактивной водяной струе) оказалось, действительно, несложно. зеленая кнопка – двигатель запустить, красная – заглушить, тяга регулируется не поворотной ручкой, как у обычного мотоцикла, а рычагом в правой части руля (у обычного мотоцикла этот рычаг отвечает за передний тормоз). тормозов у джета, понятно, никаких нет. газу прибавил – поехал, т.е. поплыл, газ отпустил – притормозил. вообще, джет оказался довольно устойчивым аппаратом, хотя я его особо и не напрягал.

одно отличие от обычного мотоцикла/велосипеда: если наземная двухколесная машина начинает заваливаться в какую-либо сторону, поворачиваешь руль в сторону завала, тем самым по инерции возвращаясь к вертикальному положению. у водного мотоцикла наоборот: чем больше поворачиваешь руль, тем сильнее наклоняется его корпус. поэтому, чтобы выпрямиться, нужно просто выровнять руль. другими словами, все мои инстинкты, позволяющие мне уверенно водить мотоцикл и велосипед на земле, пришлось срочно переучивать – т.е. включать каждый раз мозги.

покатавшись минут 20 и где-то уже освоившись с вождением, я решил чуток передохнуть. посередине моря я выключил двигатель, позволив волнам свободно болтать наше суденышко. когда же я снова завел мотоцикл, неожиданно что-то запищало – мотоцикл явно нам сигнализировал о какой-то неисправности. судя по приборной панели, топливо у нас было на нуле. совсем не хотелось застрять посреди бескрайних водных просторов, и поэтому я кратчайшим путем отправился к берегу. каждую секунду я ждал, что мотор вот-вот заглохнет. однако мои опасения оказались напрасными. когда мы прибыли и я объяснил ситуацию, мужик, обслуживающих прокат, сказал, что у данного мотоцикла просто не работает (no funciona) датчик топлива, нажал кнопочку на приборной панели, и тревожный писк пропал.

делать нечего – мы развернулись и отправились еще покататься. но с меня уже было довольно. погоняв туда-сюда вдоль берега еще минут десять, мы вернулись обратно. в сумме мы катались где-то полчаса. для первого раза – достаточно.

чтобы от нас не отставать и получить свою толику ощущений, наша мама записалась на спа-процедуры. что ж – дело нужное. особенно в отпуске. завершили мы наш пляжный день десертом.

wp_20181227_15_07_51_pro

когда стали рассчитываться с официантом, оказалось, что мы израсходовали наш купон практически тютелька-в-тютельку – 2405 песо. я дал официанту 200 песо – чтобы покрыть перебор в 5 песо и на чай.

пришло время прощаться с пляжем. карибское море на закате – само по себе зрелише достаточно завораживающе.

после пляжа мы планировали снова посетить walmart, потому что наши запасы стали подходить к концу. нужно было докупить молоко, хлеб, печенье, шампанское, а также салфетки и бумажные полотенца. поэтому где-то уже после 6 вечера мы выбрались из гостиницы, сели в машину и направились в канкун. я уже поуверенней чувствовал себя за рулем, а кроме того мог удобно закрепить телефон в специально купленном держателе – чем не навигатор!

что интересно, стоянка возле walmart’а крытая – машины стоят под специальными навесами. наверное, это особенно актуально, когда в мексике бывает невыносимо жарко. мелочь, а приятно.

после walmart’а – вот напасть! – нам снова захотелось есть! покрутившись по окрестным улицам и подключив к поискам гугл, мы притормозили возле заведения sushi akky. были взяты различные японские супы (кажется, они называются соба – 蕎麦(そば)) – для девушек, а себе я взял что-то вроде риса с мясом. еще мы заказали “еду маме” – так мы называем вареную зеленую фасоль, которая в английской транскрипции звучит как “edamame” – 枝豆(えだまめ) – и суши (寿司(すし)). кстати, суши выглядели необычно – было похоже, что они обмазаны каким-то белым составом. майонезом, что ли?..

жена подсказала, что это был cream cheese, и суши назывались, видимо, из-за своего цвета “снежными”.

на самом деле то, что мы называем сушами – всего лишь один из видов суш – макисуши или просто маки (巻き寿司(まきずし)). в америке их называют rolls – 巻く(まく) по-японски, заворачивать. но мы уже привыкли все это называть сушами.

“сушное” заведение нам очень понравилось. нужно сказать, что еда в мексика оказалась очень и очень съедобной – независимо от ее цены. где бы мы ни обедали, в каком заведении ни заказывали еду – в лихой забегаловке или в фешенебельном ресторане – еда неизменно оказывалась свежей и вкусной, а обслуживание вежливым и адекватным.

сытые и довольные (как часто я употребляю эти слова, описывая наше состояние в отпуске!) мы вернулись домой.

на следующий день нами была запланирована поездка в чичен-ицу – как водится, после дня пляжного должен был последовать день познавательный. однако мы решили перенести поездку на субботу, потому что опасались не встать достаточно рано (а встать мы хотели хотя бы в 6-6:30 утра, чтобы к пирамидам добраться хотя бы к 10-ти – мы не хотели там изнывать от жары, да и потенциальная толпа посетителей, которая должна, по идее, набираться к обеду, нас тоже смущала). “на радостях” мы завалились на диван и проторчали перед телевизором до 3 часов ночи! netflix – зло!