испанский, испанский и еще раз испанский 7

dominicana español

после жаркой и пыльной чичен-ицы, оживленного и активного valladolid нам снова захотелось солнца и воды, покоя и неги. пляж мог спасти отцов и матерей русской демократии, но нам хотелось новизны. мы уже изучили два пляжных места: club mandala beach и hotel presidente. следующей кандидатурой значилась гостиница melody maker.

однако при близком знакомстве мы отказались от своих первоначальных намерений. несмотря на то, что daypass в melody maker стоил дороже, чем “у президентов”, пляж оказался совсем невзрачным – три пальмы на квадратный километр. между пляжем и зданием гостиницы находилась зона vip, в которую нельзя было попасть даже с daypass’ом, да и бассейны нас не впечатлили. зато здание гостиницы подпирала немаленькая сцена с устрашающего вида колонками. мы поняли, почему гостиница называется melody maker, и, если честно, сразу подумали, что нужно сматываться – нам в свое время хватило mandala beach.

wp_20181230_13_11_36_pro

поэтому мы без всякого сожаления ретировались и отправились в проверенную “гостиницу президентов”. стандартная процедура оформления – и мы на пляже.

мы заказали что-то выпить: я взял mango-tango (или tango-mango – кто их там разберет), а жена взяла кокос. мы видели неоднократно, как люди что-то пьют прямо из кокосовых орехов, стесанных с одной стороны так, что открывается сердцевина. честно говоря, нас не впечатлило. прозрачная безвкусная водичка.

одним словом, расположились мы, я даже успел окунуться в море. и все бы ничего, но море и пляж нас явно в тот день не ждали – небо было закрыто тучами, по воде бегали сизые волны, да и ветерок так и норовил если не сбить с ног, то сыпануть тебе в лицо песочком.

собственно, уже с раннего утра небо как-то не обещало ничего хорошего. но мы надеялись, что в мексике дожди если и случаются, то проходят очень быстро, и через совсем небольшое время уже сияет свежеумытое солнце. поэтому пасмурная погода нас совсем не отвратила от идеи проваляться все воскресенье на пляже. а зря. не успели мы поплавать, не успели даже поесть толком, как с неба ливануло.

wp_20181230_16_24_55_pro

не могу не процитировать моего любимого джерома к. джерома. наверное, я слишком часто его цитирую в этом блоге – вероятно, потому что тема подходящая – путешествия.

“Сегодня ожидаются ливни и проходящие грозы”, – сообщала эта газета в понедельник, и мы отменяли намеченный пикник и сидели в комнате, ожидая дождя. А мимо нашего дома проезжали в колясках и шарабанах веселые, оживленные компании, солнце сияло вовсю, и на небе не было видно ни облачка.

– Ага, – говорили мы, стоя у окна и смотря на них. – Ну и промокнут же они сегодня!

Мы ухмылялись, думая о том, в каком виде они вернутся, и, усевшись у камина, помешивали огонь и приводили в порядок собранные нами образцы водорослей и ракушек. В полдень солнце заливало всю комнату; жара становилась невыносимой, и мы спрашивали себя, когда же, наконец, начнутся эти ливни и проходящие грозы.

– Увидите, они разразятся после обеда! – говорили мы друг другу. – Ну и вымочит же их там на пикнике. Вот забавно!

В час приходила хозяйка и спрашивала, не пойдем ли мы гулять, ведь на дворе такая хорошая погода.

– Нет, нет, – говорили мы, хитро улыбаясь. – Мы-то не пойдем. Нам не хочется вымокнуть – о нет! – А когда день почти миновал и все еще не было и признака дождя, мы пытались развеселить друг друга мыслью, что он начнется неожиданно, как раз в ту минуту, когда гуляющие тронутся в обратный путь и будут далеко от всякого жилья и промокнут до костей. Но с неба так и не упало ни капли, и этот великолепный день миновал, сменившись чудесным вечером.

Наутро мы прочли, что будет “теплый, ясный день, жара”. Мы оделись полегче и пошли гулять; через полчаса после того, как мы вышли, начался сильный дождь, поднялся резкий, холодный ветер. И то и другое продолжалось до вечера. Мы вернулись домой простуженные, с ревматизмом во всем теле, и легли спать.

с нами произошло все именно так, как в этом эпизоде – только с точностью до наоборот. мы не поверили прогнозу погоды, за что были наказаны. закутавшись в пляжные полотенца – только носы торчали – мы сидели и надеялись, что дождь вот-вот пройдет, и наступит наконец обещанная мексиканская жара.

впрочем, почему наказаны? как по мне, даже шквальные дожди не могут испортить отпуск, если ты от него ожидаешь не только сервис “все включено”. дождь дождем, но мы были все в той же мексике, вокруг была все та же экзотика, а народ повсюду так и норовил вставить хотя бы словечко на испанском. красота!

тем не менее, пляжный день не состоялся. мы не стали больше ждать, а логично рассудили, что это не последний наш день, и мы свое еще возьмем. перебегая под струями ливня от грибочка до навеса, от ресторана до туалета, мы быстренько сдали пляжные полотенца и рассчитались с официанткой. все так же под дождем мы добежали до машины и поехали домой.

дома мы переоделись в сухое и стали размышлять, чем бы занять себя дальше. на вечер у нас был запланирован поход в ресторан. в канкуне жили наши знакомые, которые и пригласили нас на ужин. до ресторана у нас было немного времени, которое мы решили посвятить.. ну, чему можно посвятить время, когда на улице плохая погода? правильно – шопингу!

как я уже упоминал, торговых центров в канкуне много всяких, больших и маленьких, и мы за все время отпуска изучили некоторые из них. сегодня нашей целью должен был стать торговый центр plaza las américas.

навигатор отрисовал нам маршрут, по которому мы и прикатили к весьма внушительному сооружению. не стали мудрствовать лукаво, а сразу нырнули в подземную стоянку. однако, в тот день народу поднабежало – наша машина продвигалась вперед со скоростью полметра в час. тем не менее, все на свете когда-нибудь заканчивается, и мы нашли местечко, куда смогли втиснуть свою микролитражку.

я в америке живу уже довольно долго, но торговые центры размаха и масштаба, подобных plaza las américas, могу пересчитать по пальцам одной руки. это настоящий город в городе, только разве что там люди не живут. высоченные и широченные проспекты, вдоль которых расположены магазины, магазинчики и магазинищи, рестораны, кафе и просто забегаловки, кинотеатры, спа салоны, и т.д. и т.п.

еще одно отличие от наших моллов, многие магазины имеют по два выхода (или больше), и эти выходы выводят тебя на разные “проспекты”. это немного путает с непривычки, но от этого молл кажется еще внушительнее, потому что заблудиться оказывается еще легче.

нашему ребенку срочно захотелось отовариться в магазине bershka. найти его оказалось совсем непросто, если положиться на людей. мы никак не могли отыскать хоть какое-то подобие карты, а продавцы в магазинах и лотках хоть и вполне охотно показывали нам дорогу, но давали иногда совершенно противоположные направления. в конце концов мы нашли этот магазин, и оказался он метрах в 50 от того места, с которого мы стартовали – просто нужно было пройти через кинотеатр.

посреди “главного” проспекта (или одного из главных) мы обнаружили лоток с krispy kreme, мимо которого мы, конечно же, не могли просто так пройти.

wp_20181230_18_49_51_pro

ну, и молл есть молл. толпы народу. шумно. шикарно.

наблюдал еще странную и смешную (с нашей точки зрения) процедуру: обыск покупателей в магазине, торгующем техникой apple. apple store’ов в мексике мы не видели, но в разных местах встречаются магазины ishop, которые позиционируют себя официальными продавцами apple, и в которых как раз и можно купить разные там айфоны, айпады и макбуки. через стеклянную стену было хорошо видно, как охранник проверяет сумки и рюкзаки всех посетителей магазина, которые собрались на выход, а потом натурально их тщательно обыскивает. причем, насколько я понял, посетители давно к этому привыкли и не возражали.

магазины магазинами, но нам надо было бежать. ресторан la casa de los abuelos (буквально, “бабушкин/дедушкин дом”) находился недалеко от торгового центра, поэтому мы добрались достаточно быстро.

в ресторане мне удалось “блеснуть” своим испанским, да и вообще, речь как-то сама собой зашла о языках. оказалось, что наша собеседница шикарно говорит на испанском (это как бы понятно), а кроме этого, знает французский, немножко английский и даже арабский (!), чем меня совершенно покорила. ну, и само собой разумеется, что беседа велась на русском.

конечно, мой испанский “блистал” не настолько сильно, и несколько раз я попадал впросак, пытаясь разобрать, что от меня хочет официант. спасибо нашей собеседнице, которая в такие минуты нам помогала.

кстати, от нее мы узнали о существовании еще одного интересного рецепта приготовления кофе – café lechero. суть этого рецепта состоит в том, что в высокий стакан с предварительно залитой в него порцией эспрессо из чайника наливают горячее молоко, но при этом чайник поднимают довольно высоко, чтобы струя молока дополнительно взбивала находящуюся в стакане жидкость. получается что-то вроде латте, пену для которого не готовят отдельно, а она образуется как бы сама собой. ну, а в результате получается тот же кофе с молоком.

время за интересной беседой пробежало быстро и незаметно. под конец мы все вместе выбрали десерт, хотя я уже и не помню, что именно я ел.

дома мы оказались в районе 22 ч., а легли далеко за полночь.