испанский, испанский и еще раз испанский 12

dominicana español

9:30. утро. душ. завтрак.

мы не хотели грузить последние дни дальними поездками или громоздкими экскурсиями. хотелось напоследок впитать побольше тепла от мексиканского солнца, освежиться водой из карибского моря и оставить еще несколько следов на песке канкунского пляжа.

и снова хочу процитировать моих любимых “троих в лодке” дж.к.джерома:

“…Первоначально мы предполагали пристать к острову Великой Хартии, в тихом, красивом месте, где река вьется по ровной, покрытой зеленью долине, и заночевать в одном из живописных заливчиков, которых так много у этого островка. Но почему-то теперь мы не испытывали такого повышенного стремления к живописному, как утром. Водное пространство между угольной баржей и газовым заводом вполне удовлетворило бы нас в эту ночь. Нам не хотелось красивых пейзажей – нам хотелось поужинать и лечь спать…”

после почти двухнедельного отдыха нам также уже не хотелось археологических исследований, экстремальных развлечений и фешенебельного сервиса. мы бы обрадовались и маленькому уютному пляжику с белым песком и морской водой.

поэтому мы решили дать второй шанс casa maya.

снова ставшая уже для нас стандартной процедура, снова браслетики на руках и пляжные полотенца на шеях. но в этот раз нам с зонтиком повезло больше – возможно, потому что народу было не так много.

wp_20190104_12_34_15_panorama

провалявшись под солнцем примерно часов до трех, мы стали сворачиваться. мы хотели вечером, наконец, посетить отельную зону в районе “мексиканских аутлетов”. в этом месте находится и уже знакомый нам клуб mandala beach, и hard rock café, и всеразличные ночные клубы вроде coco-bongo и еще какие-то магазинчики и укромные места, до которых мы еще не добрались. а перед этим нужно было перекусить.

мы отправились в буфет, в котором мы были в прошлый раз, но нас отправили обратно на пляж – для day pass’еров обед в тот день сервировали на улице. ну, нам – без разницы. на улице было даже уютнее, потому что теплее.

пляжный ресторан нас приютил, и, хотя разнообразием его буфет уступал внутреннему, мы остались вполне довольны – под конец нас даже хватило на десерт.

уже ближе к вечеру мы стали искать, где бы оставить машину возле большого сувенирного магазина с недвусмысленным названием mexican outlets. попетляв какими-то черными ходами, мы остановились у воды рядом с транспарантом “крокодилов не кормить!” площадка была довольно большой, но пустой (на ней находилось всего пара машин), и нам поначалу это показалось подозрительным. но мы все же оставили машину и пошли в эти самые аутлеты.

в магазине меня привлек знак, обозначающий туалеты. что сказать.. в непосредственности мексиканцам не откажешь.

wp_20190104_17_34_53_pro

из аутлетов мы вышли со слегка похудевшими кошельками, но, в принципе, довольные сделанными покупками, и обнаружили, что выезд для нашей машины кто-то успел перекрыть дорожными конусами. поэтому мы решили от греха подальше перепарковаться. рядом находился супермаркет chedraui с закрытой стоянкой. мы решили туда и перегнать нашу машину.

после этого мы пошли бродить вдоль магазинов и клубов, глазея по сторонам. между делом нам встретились русские, которые работали, зазывая туристов посетить разные достопримечательности. они охотно с нами поболтали и даже дали ценный совет, в каком банкомате лучше снимать деньги.

потом пошла длинная вереница маленьких магазинчиков мексиканских сувениров, из которых мы, правда, выудили небольшую картинку, нарисованную на коре какого-то дерева – для нашей домашней коллекции. чтобы картинка не помялась, пришлось свернуть ее в трубочку.

но, в общем-то, мексиканские сувенирные магазины везде одинаковые. пожалуй, даже и не только мексиканские. поэтому мы еще прошлись слегка, а потом решили продолжить унимать покупательский зуд где-нибудь в другом месте. в частности, по дороге в канкун и обратно мы часто проезжали какой-то магазинный комплекс, обозначенный на карте puerto cancún (“порт канкуна”). туда мы и решили отправиться.

правда, когда мы забирали машину со стоянки супермаркета, случился казус. я принялся искать автомат оплаты стоянки, но оказалось, что стоянка – исключительно для покупателей супермаркета, и только на кассе можно предъявить талончик стоянки, где его отметят как оплаченный. а для этого надо что-то купить.

делать нечего, мы походили по суперу, нашли какие-то безделушки. тем не менее, на кассе тетенька очень внимательно изучала наш стояночный талон. по-видимому, она обратила внимание на то, что заехали на стоянку мы 3 часа назад – т.е. по идее, 3 часа должны были провести в супермаркете. но, возможно, она не захотела связываться с “этими иностранцами” и отпустила нас с миром.

puerto cancún – что-то среднее между торговыми центрами la isla и luxury avenue. магазины – не дешевые, но людей побольше, чем в luxury avenue. к тому же находится он прямо у кромки небольшого залива, что придает ему дополнительный шарм.

как-то даже не случилось у нас что-нибудь в этом центре купить, но зато нам понравился “пятачок общепита”. как и в американских food cort’ах со всех сторон на нас свалилось разнообразие красок, форм и запахов, разве что более изящных и интересных. я облюбовал какое-то “а ля французское” заведение – заказал что-то мясное – типа тартара. девушки пошли по японцам.

кстати, система там оказалась как в нашей panera bread – с пейджерами: после оплаты заказа тебе дают некое устройство, которое начинает дребезжать и мигать огоньками, когда твой заказ готов. приходишь, забираешь. правда, наша мама и тут нарушила традицию – ее обед помог донести до стола весьма приятного вида официант.

было очень уютно и символично сидеть на втором этаже мексиканского молла, лопать вкусняшки и взирать на мигающий огоньками ночной залив. не нужно напоминать, что температура воздуха была та, что нужно – +27.

под конец ужина мы озаботились десертом, а я – чашкой эспрессо.

было уже довольно поздно, но нам так не хотелось возвращаться в виллу – это бы означало, что уже надо собираться и лететь домой. поэтому, мы как-то, наверное, подсознательно обрадовались заведению с игровыми автоматами. было решено каждому взять по 100 песо и спустить эти деньги в стрелялках, автомобильных гонках, имитаторах баскетбола, настольных футболах, хоккеях и прочих развлекательных аппаратах. заведение оказалось вроде нашего chuck-n-cheese: играешь на каком-нибудь автомате, и, если играешь хорошо, тебе дают специальные билетики, которые потом можно обменять на различные игрушки и сладости, находящиеся тут же под стеклом витрины.

в тот вечер “подфартило” нашей маме. она так удачно крутанула “колесо фортуны”, что ей насыпалось какое-то нереальное количество билетиков – то ли 700, то ли 800! народ глазел как на невиданный аттракцион, когда мама прыгала от радости возле “колеса”, а из него все лез и лез длиннющий бумажный рулон. после этого, мы, наверное, полчаса выбирали, чем бы таким наши билетики отоварить. в итоге набрали кучу какой-то сладкой ерунды – баночек с леденцами, жевательных конфет и тому подобного.

мы так увлеклись, что для нас специально открыли дверь, чтобы выпустить из зала аттракционов – он к тому времени уже закрылся.

так закончился наш последний вечер в канкуне. завтра мы должны были лететь домой – в америку.