сочинение на свободную тему

данная статья оказалась богатой на пространные рассуждения и содержит очень мало информации, относящейся именно к изучению языков. так что ее можно свободно пропустить. я в самом начале говорил, что завожу блог для личного пользования. захотелось мне порассуждать в письменном виде, вот и рассуждаю.

и, пожалуй, я разобью эту статью на несколько маленьких, ибо получается слишком уж громоздко.

я довольно долго занимаюсь иностранными языками. с разной степенью эффективности, с разными результатами, с разным рвением, которое зависит и от языка, и от наличия свободного времени, и от настроения, и от погоды, и даже от времени года.

я не перестаю искать новые источники информации об интересующих меня языках: как ребенок, который хватается за новые игрушки, потому что играть ему по-прежнему хочется, но старые игрушки надоели, как наркоман, который по-прежнему хочет получать кайф, но старые средства уже “не вставляют”, как ловелас, который ненасытен в любви, но вдохновляется каждый раз только новой женщиной. и, наверное, это неправильно. мы – т.е. я, ребенок, наркоман, ловелас и еще масса людей, оказавшихся в похожей ситуации, лишь пробегаемся по верхушкам. мы не вникаем в суть, не погружаемся достаточно глубоко и в результате не получаем полной отдачи, а только тратим время и деньги на поиски нового. мы поверхностны, непоследовательны и расточительны. и, повторюсь, наверное, это неправильно.

с другой стороны, быть может, мы просто не нашли то, что так долго ищем? я не очень хорошо помню свое детство, но, скажем, у моей дочери долгое время была игрушка. она давно потеряла свой первоначально блестящий вид, поистрепалась, поистерлась, но ребенок снова и снова возвращался к ней, не расставался с ней и засыпал только с ней. быть может, в этом и есть смысл всех поисков? кто не ищет, тот не находит. быть может, тот самый ловелас просто не встретил свою единственную, самую нужную ему женщину, поэтому и ищет ее методом перебора? и наркоман, который каждый раз бросается испытать новое средство, быть может, просто не нашел то, что его навсегда помирит с окружающей действительностью, и очень может быть, что то, единственное средство совсем не обязательно окажется наркотическим?

я пользуюсь различными сайтами, книгами, аудио и видео языковыми пособиями, но по-прежнему нахожусь в поиске. во мне все еще живет убеждение, что должны существовать такой ресурс, такая методика, которые меня убедят, что никакой другой способ изучения мне не нужен и не потребуется никогда. у меня даже возникает иногда мысль создать такой ресурс самому, но я слабодушно не спешу за это браться, потому что кажусь себе не готовым, не достаточно образованным и компетентным, чтобы поднять подобную махину. поэтому и отправляюсь всякий раз в свободное плавание в надежде, что наткнусь на островок, который привлечет меня настолько, чтобы я остался на нем жить навсегда.

в последнее время отправной точкой для меня часто служит ютюб. де-факто, изначально создаваемый как служба знакомств, этот видео хостинг давно перерос пеленочно-ползуночный период и в настоящее время является мощной махиной, возможности которой многие из нас и представить не могут. я, конечно, не пользуюсь всем его арсеналом средств. мне достаточно написать в строке поиска пару-тройку ключевых слов в надежде, что удастся выудить толику достаточно полезной информации.

конечно, я не могу не заметить, как меняется ютюб, как все дальше он отходит от собрания коротких, где веселых, где полезных видеороликов и все больше приближается к телевидению, а в какой-то мере и давно его обгоняет. все чаще можно наткнуться на настоящую передачу, снятую на профессиональное оборудование, написанную профессиональными сценаристами и организованную профессиональными продюсерами с участием профессиональных актеров. очень многие ютюберы либо уже считают ютюберство своей основной работой, либо к этому стремятся. ну, да пусть их. для меня главное, чтобы не страдало содержание. если я однажды зайду в ютюб и не найду нужной мне информации, представленной в удобной для меня форме, я пойду искать эту информацию в другом месте. интернет большой.

но пока ютюб достаточно полно и разнообразно удовлетворяет мои потребности, и, в частности, в плане изучения языков.

в поисках “новой игрушки” я и стал копаться в ютюбе. сейчас уже не вспомню оригинальную последовательность сделанных мною открытий, но вот некоторые из них.

image_2020-10-28_121132

1. давно хотел возобновить свои отношения с italki.com. скучно зубрить глаголы в одиночку. вернее, заставляя себя их зубрить, хочется видеть результат не только в виде количества выполненных упражнений, прослушанных уроков и просмотренных видео.

в любом действии должна быть часть сложная, неудобная, требующая приложения усилий, и часть приятная. когда ты заставляешь себя взять лопату и начать копать яму, ты представляешь себе, как ты ее выкопаешь, посадишь в нее дерево, будешь его поливать, а на следующий год оно зазеленеет, а быть может и зацветет, и даже появятся на нем маленькие яблочки. это приятная часть. это результат, который приносит удовлетворение от проделанной неудобной и тяжелой работы.

да, мне могут возразить, что сам процесс выполнения работы может приносить удовольствие и что многие работают только ради этого – ради получения удовольствия от процесса, и я слышал о таком, но сам я не такой, и я даже не знаю людей, которые бы относились к подобной категории, т.е. людей, которых бы совершенно не заботил результат.

так вот, italki. к данному ресурсу у меня отношение двойственное. во-первых, я его боюсь. как боялся университетских экзаменов. мне всегда неприятно, когда меня оценивают. особенно, когда я что-то делаю плохо. на italki судей полно, и все владеют предметом лучше меня. у меня на italki было три сеанса, и на каждом я терял, наверное, по паре килограмм. потому что общение на иностранном языке для меня всегда стресс.

возникает где-то парадоксальная ситуация. я страстно хочу общаться на изучаемом языке и так же сильно этого боюсь. поэтому italki для меня не является панацеей. ведь мало того, что я испытываю стресс, так еще и деньги должен за это платить! помните, как в фильме “freaky friday” героиня, вселившаяся в тело своей матери, говорит по телефону со стоматологом: “мало того, что я должна буду терпеть боль, когда вы мне будете сверлить зуб, так еще должна и платить за это!?”

image_2020-10-28_120905

вот, примерно такие мысли. но, если у героини “freaky friday” попросту нет другого выхода – зубы-то все-равно надо лечить, то по поводу italki меня давно терзали смутные сомнения.

допустим, я преподаватель. меня обучали науке преподавания, я тратил на это время, и наверняка я захочу, чтобы мои усилия и мое время были оплачены. я иду работать в школу, в университет или на сайт italki, где приглашаю для обучения учеников за 15-20-30 долларов в час. это понятно.

допустим, я ученик. я хочу научиться. я хочу, чтобы меня научили грамотные, дипломированные преподаватели, и я готов за это заплатить. я записываюсь на курсы, беру частные уроки, даже поступаю в университет или иду на тот же сайт italki, где меня ждет масса преподавателей – как говорится, выбирай на вкус.

но что, если я не хочу, чтобы все было так сложно? если мне не нужен диплом, не нужен сертификат. мне хочется просто поговорить с носителем языка. мне хочется получить удовольствие как результат моих бдений над учебниками и просиживания перед монитором компьютера. более того, я могу сам предложить свои услуги для подобных мне жаждущих общения. мы бы вполне сумели поладить: допустим, один день мы говорим на моем родном языке, второй день – на его. к взаимному удовольствию и совершенно бесплатно.

я давно ищу подобную платформу, но безуспешно. возможно, я плохо искал, а возможно, такую платформу сложно построить, потому что непонятно, как получить от нее деньги. неким подобием такой платформы был в свое время сайт livemocha.com, но его однажды купила rosetta stone и тут же похоронила – просто избавилась от лишнего соперника.

в своих поисках я вышел на сервис hellotalk.

image_2020-10-28_121746

это мобильное приложение, у которого, впрочем, есть веб-сайт с сильно урезанным функционалом. я не люблю чисто мобильные приложения. я, вообще, мобильным устройствам предпочитаю компьютеры с большими мониторами в количестве минимум двух штук. насколько я смог разобраться, на hellotalk тусуется народ, желающий изучать иностранные языки и желающий в этом помочь другим. однако, платформа не позволяет людям общаться напрямую. можно задать вопрос, в основном, на тему “как правильно написать по-японски, по-английски, по-русски” и т.д. можно записать аудиоролик, попросить оценить произношение и получить в ответ такой же аудиоролик с объяснениями. короче, получается эдакий режим “тяни-толкай”.

image_2020-10-28_114954

в общем, взять на заметку hellotalk нужно, но пока непонятно, как его использовать. приложение на смартфоне стоит, но пользовался я им пару раз. даже не пользовался, а открывал и закрывал.

Leave a comment